System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 «Приобщение детей дошкольного возраста к чувашской народной культуре через художественно-эстетическое развитие» / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:


Заведующий
Мочалова Оксана Вениаминовна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Наши достижения
За 2018 - 2019 год
За 2019-2020 уч.г.
За 2020-2021
Наша видеотека
Get Adobe Flash player
«Приобщение детей дошкольного возраста к чувашской народной культуре через художественно-эстетическое развитие»

 

Подготовила: воспитатель Абрамова О.Г.

Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем нашей страны, знакомятся с произведениями искусства и мастерами, создающими их, впитывают уважение к труду. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятии произведения искусства.

Одной из основных задач, решаемых детским садом, является воспитание любви к своей малой Родине.

В народной культуре обобщены эстетические идеалы традиции и обычаи народа. Яркие игрушки и предметы быта, созданные мастерами различных промыслов, входят в нашу жизнь с детства, и каждая встреча с ними - это прикосновение к красоте и народной мудрости.

Ознакомление дошкольников с народной культурой помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Мы даем детям не только определенный объем знаний о промыслах, но и учим их видеть и понимать красоту, воспитываем уважение к труду народных мастеров, знакомим с технологией изготовления и декоративными особенностями тех или иных изделий.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам

Цель моей работы: Приобщить детей к чувашской народной культуре через художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

• Способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории.

• Продолжать знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством.

• Создать условия для активации творческого мышления детей.

Новизна заключается в создании организационно-педагогических условий патриотического воспитания дошкольного возраста при использовании краеведческого материала, через:

- игровую образовательную деятельность, с элементами краеведения;

- тематическое планирование;

- цикл дидактических, подвижных и народных игр;

- тематику консультаций для родителей и для педагогов ДО;

- использование литературных произведений.

(поговорок, прибауток, пословиц, загадок)

Знакомство с мастерством народных умельцев и с фольклором позволяет нашим детям почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Изделия народных промыслов помогают понять и почувствовать, что человек часть природы, а именно это является основой гармоничного развития ребенка.

В узорах декоративных росписей, характерных для различных народных промыслов, соблюдается определенный ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, с чётность в исполнении орнамента. Это даёт материал для развития элементарных математических представлений.

Народное декоративно-прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными праздниками и народной музыкой. Следовательно, ознакомление с народными промыслами можно дополнить музыкальным воспитанием дошкольников.

В процессе обучения дошкольников декоративному рисованию использую следующие методы и приемы:

- создание игровой ситуации в начале занятия и во время проведения анализа детских работ;

- сравнение элементов узора и различных вариантов композиций;

- использование очерчивающего жеста (для выделения элементов, определения их расположения и последовательности выполнения узора);

- показ последовательности рисования и упражнение в изображении новых или сложных элементов узора;

- сочетание различных видов изобразительной деятельности (например, лепка с последующей росписью).

Сделать занятие интересным и разнообразным мне помогает использование музыки, литературного материала, элементов театрализованной деятельности.

Дети с удовольствием рассматривают узоры с изображением сказочных птиц, животных. Детям очень нравится обводить трафареты: матрёшки, филимоновской игрушки, дымковской и др., а затем раскрашивать их. Дети с удовольствием занимаются лепкой, аппликацией, рисованием.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания декоративного богатства своего народа, освоения русской народной культуры.

 

Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Администрация Чебоксарского района
Отдел образования и молодежной политики администрации Чебоксарского района
Информационная безопасность
|
"Реализация национального проекта «Образование» в Чувашской Республике"
Региональный проект
)
"
-
Десятилетие детства в России
Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики
Питание
Профсоюз образования.
Мы в соцсетях
Горячая линия по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных организациях
.
Электронная очередь в детский сад
Чувашский Республиканский Институт Образования
Молодежь Чебоксарского района Чувашии
НОК
Новости
Мероприятия
Реквизиты
<Май 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Rambler's Top100 TopList