System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Занятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Что прочнее: бумага или ткань» / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:


Заведующий
Мочалова Оксана Вениаминовна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Наши достижения
За 2018 - 2019 год
За 2019-2020 уч.г.
За 2020-2021
Наша видеотека
Get Adobe Flash player
Занятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Что прочнее: бумага или ткань»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по познавательному развитию с детьми старшей группы «Знайки»

Опытно-экспериментальная деятельность.

 

Тема: «Что прочнее: бумага или ткань»

 

Провела: воспитатель Шихранова Ирина Леонидовна

Цель: закрепить умение детей находить отличительные качества бумаги и ткани 

Задачи:

Образовательные: 

- познакомить детей с историей создания бумаги;

- уточнить знания о свойствах  бумаги и ткани.

Развивающие:

- способствовать развитию речи в ходе исследовательской деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность.

- продолжать развивать умение делать выводы, основываясь на собственный опыт.

Воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.

Технологии: исследовательская деятельность, личностно – ориентированный подход.

 

Материал и оборудование:

- стаканчики с водой,

- листы бумаги,

- лоскутки  ткани на каждого ребёнка.

 

Формы организации:

 

 Познавательно – исследовательская: наблюдения за изменениями предметов под воздействием воды; решение проблемных ситуаций.                            Продуктивная: проведение опытов.                                                                                       Коммуникативная: вопросы к детям, ситуативная беседа, рассказывание о производстве бумаги.

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Воспитатель: – Ребята, вы любите сюрпризы? Тогда приготовьтесь. я приготовила для вас сюрприз. Но мне нужны помощники, Богдана и Лера, поможете мне.

 

- Закройте глаза и послушайте.

 

Воспитатель: - Что это за шум?

Дети: - Шелестит бумага!

Воспитатель: - Правильно ребята это шелестит бумага.

Воспитатель: - Кто скажет, какими изделиями из бумаги мы пользуемся с вами в жизни?

Ответы детей: - Книги, раскраски, альбомы, салфетки и др.

Воспитатель: - Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает.  Воспитатель: - А можно ли сшить одежду из бумаги?  (нет)  Из чего сшита ваша одежда?

Ответы детей: - Из ткани.                                                                                    

Воспитатель: - Как вы думаете, почему не шьют одежду из бумаги?

 

Воспитатель: - Вы хотите проверить, что прочнее: бумага или ткань?  - У нас всё приготовлено на столах, давайте разделимся на несколько групп и будем проводить опыты, проверять. Как можно проверить что прочнее: бумага или ткань? (предложения детей). Вы можете подойти к столам, проверяйте, сравнивайте, а потом всем расскажете, что вы узнали.  Согласны?   Дети подгруппами проводят опыты по выбору.

 

Опыт 1. «Определи на ощупь» (дети берут ткань в руки и гладят её, то же самое проделывают  с листом бумаги).

Воспитатель: - Какой лист бумаги на ощупь? - Какой на ощупь лоскуток ткани?

Дети: - Лист бумаги гладкий, и ткань гладкая.

Воспитатель: - Значит можно сшить одежду и из бумаги?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Давайте проверять дальше.

 

Опыт 2. «Мнется - не мнется» (дети берут ткань в руки и мнут её, то же самое проделывают с листом бумаги).

Воспитатель: - Что произошло с тканью? - Что произошло с бумагой?

Дети: - Бумага сильно помялась, ткань  помялась, но не сильно. Воспитатель: - Что можно сделать с тканью?

Дети: - Погладить.

Воспитатель: - А бумагу?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Что может сейчас произойти с бумагой, если будем её разглаживать?

Дети: - Может порваться.

 

Опыт 3. «Что крепче?» (дети берут ткань в руки и пробуют порвать её, затем бумагу).

Воспитатель: - Что произошло с тканью? - Что произошло с бумагой?

Дети: - Ткань не рвётся, а бумага легко рвётся.

Воспитатель: - Чтобы разорвать ткань, что можно использовать?

Ответы детей: - Можно разрезать ножницами (берут ножницы и режут ткань)

Воспитатель: - Что вам легче было разрезать?

Дети: - Бумагу легче резать.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Бумага тоньше.

Воспитатель: .Мы сможем узнать, какую одежду можно будет легко постирать, если она испачкается – бумажную или из ткани.

 

Опыт 4. «Мокнет – не мокнет» (дети опускают ткань в ванночку с водой, затем стирают, выжимают и достают, то же самое проделывают с листом бумаги).

Воспитатель: - Что произошло с тканью? - Что произошло с бумагой?

Дети: - Бумага размокла и потеряла форму, ткань можно выжать и просушить.

Воспитатель: – Какую одежду можно будет постирать, если она испачкается?

Дети: - Из ткани.

Воспитатель: - Так можно сшить одежду из бумаги?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Воспитатель: - Что же прочнее бумага или ткань?

Дети: - Ткань.

 

Итог опытно-экспериментальной деятельности:

 

Воспитатель: - С какими материалами мы проводили опыты? Что вы узнали нового? Что прочнее: ткань или бумага?

Ответы детей: - Ткань прочнее, чем бумага.

 

 

Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Администрация Чебоксарского района
Региональный проект
Отдел образования и молодежной политики администрации Чебоксарского района
|
Информационная безопасность
"Реализация национального проекта «Образование» в Чувашской Республике"
Молодежь Чебоксарского района Чувашии
"
Десятилетие детства в России
Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики
Профсоюз образования.
НОК
.
Чувашский Республиканский Институт Образования
Электронная очередь в детский сад
)
-
Мы в соцсетях
Питание
Горячая линия по вопросам незаконного сбора денежных средств в образовательных организациях
Новости
Мероприятия
Реквизиты
<Май 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Rambler's Top100 TopList